Курс повышения квалификации
Профилактика и коррекция трудностей учения. Нейропсихологический
подход
старт 10 сентября 2025 г.
Курс повышения квалификации
Профилактика и коррекция трудностей учения. Нейропсихологический подход
СТАРТ 10 сентября 2025 Г.
Формат обучения
Для кого подойдет курс
Для психологов
Для логопедов
Для дефектологов
Для педагогов
Модуль «Нейрограмматика. Чтение»
В программе
- Дислексия или почему ребёнок не читает?
- Мозговое обеспечение процесса чтения
- Причины, лежащие в основе трудностей чтения
- Алгоритм нейропсихологической профилактики и коррекции трудностей чтения: подготовительный, основной, закрепляющий
Практическая часть
- Задания и упражнения помогающие преодолевать трудности слияния слогов в слова
- Методы работы над беглостью чтения
- Игровые задания для преодоления проблем «недочитывания» и искажения окончаний
- Игры и задания при пропуске и перестановке букв в словах
- Упражнения и задания направленные на формирование способности прочитывать длинные слова и слова со стечением согласных
- Игры и задания, способствующие пониманию смысла прочитанного
- Игровые методы профилактики проблем, лежащих в основе трудностей чтения
В результате освоения модуля вы:
Получите современные знания о том, какие нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы лежат в основе дислексии
Получите систематизированные знания о различных подходах обучения чтению с точки зрения нейропсихологии
Освоите умение диагностировать трудности чтения с точки зрения нейропсихологического подхода
Освоите умение обобщать
полученные данные по результатам диагностики
Освоите умение выстраивать план коррекции по преодолению трудностей чтения
Научитесь конкретным методам и приемам коррекции
Познакомитесь с играми, способствующими преодолению проблем с чтением
Модуль «Нейрограмматика. Письмо»
В программе
- Нейропсихологические и нейрофизиологические основы письма у детей
- Слагаемые грамотного письма
- Пропуски и перестановка букв в словах — что делать?
- Знает правила, но не применяет на практике — как помочь?
- Путает буквы, например Б-Д, У-Д, З-Е и т.д., пишет зеркально
- Пишет «как курица лапой», часто исправляет написанное
- Что делать, если ребенок не хочет писать, проблемы мотивации
Практическая часть
- Алгоритм построения нейропсихологической помощи при трудностях письма
- Задания и упражнения направленные на преодоление пропусков и замен букв
- Игры и упражнения, помогающие преодолевать зеркальное начертание букв
- Игры, способствующие улучшению почерка
- Задания, помогающие лучше запоминать и применять правила
- Игровые методы запоминания словарных слов
- Упражнения и задания способствующие выработке мотивации к овладению письмом
В результате освоения модуля вы:
Получите современные знания о том, какие нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы лежат в основе нарушений
письма у детей
Получите систематизированные знания о различных видах
дисграфий
Освоите умение диагностировать трудности письма с точки зрения нейропсихологического подхода
Освоите умение обобщать полученные данные по результатам диагностики
Освоите умение выстраивать план коррекции по профилактике
и коррекции трудностей письма
Научитесь конкретным методам и приемам коррекции письма у детей
Модуль «Нейроматематика»
В программе
- Возрастные особенности формирования математического мышления
- Биологические, психологические и социальные причины трудностей в овладении математикой
- Вклад различных ВПФ в реализации счёта и решении задач
- Практические методы и приёмы в преодолении различных трудностей в математике
Практическая часть
- Нейропсихологический анализ различных трудностей в овладении математикой у детей
- Задания и упражнения, способствующие закреплению автоматизации образа цифр
- Игры и упражнения для формирования правильного написания цифр, преодоление зеркальности
- Практическая работа по профилактике и коррекции трудностей счёта с переходом через разряд
- Задания и упражнения, направленные на коррекцию дефицитов, лежащих в основе понимания смысла задач
- Построение алгоритма решения примеров и задач
- Преодоление трудностей усвоения таблицы умножения
В результате освоения модуля вы:
Получите практические знания о том, какие нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы лежат в основе нарушений счёта и решения арифметических задач у детей
Получите систематизированные знания о различных видах
дискалькулий
Освоите умение диагностировать трудности в математике с точки зрения нейропсихологического подхода
Освоите умение обобщать полученные данные по результатам диагностики
Освоите умение выстраивать план коррекции по профилактике и коррекции трудностей в решении примеров и математических задач
Научитесь конкретным методам и приемам коррекции различных видов счёта и счётных операций у детей
Ведущий эксперт курса

Порошина Елена Александровна
клинический (медицинский) психолог, детский нейропсихолог, кандидат психологических наук
- С 2000 года занимается изучением связи: душа — мозг — тело
- 20 лет работы в детском психиатрическом стационаре.
- Более 15 лет разрабатывает и ведет курсы по детской нейропсихологии и психосоматике.
- Более 10 лет работала на кафедрах клинической психологии в ведущих ВУЗах Екатеринбурга — Уральском Федеральном Университете и Уральском государственном медицинском университете.
Отзывы участников

Курсы, которые проводит Елена Порошина для меня - всегда уверенность в высоком результате. Когда я проходила первую, краткосрочную, программу Елены Александровны (по нейропсихологической готовности к школе) - сомнений была масса. Обучение в онлайн формате мне не очень подходит, по прошлому опыту, но очень уж была актуальной тема. Елена Александровна тогда перевернула мое представление об онлайн-обучении. Ей удалось так создать программу, что было ощущение полного присутствия, и, в каких-то моментах даже - ощущение индивидуального подхода к обучению. Это был первый онлайн-курс, который я чуть ли не в день завершения легко и просто внедрила в свою работу.
И с тех пор, если я хочу глубоко и качественно разобраться в каком-то вопросе, я понимаю, что реально помогут мне только программы Елены Александровны.
Уже года три я самостоятельно погружалась в тему дисграфии (а с дислексией взаимодействую и того дольше), по крупинкам собирала информацию, и когда увидела анонс программы - поняла, что она для меня!
Так оно и вышло! Елена Александровна, я от всей души благодарю Вас даже не за сам курс, хотя без лишних слов - он прекрасен! Спасибо за то, как именно Вы ведёте свои программы! Такое внимательное, уважительное, поддерживающее отношение к каждому слушателю! И при этом Вы никому не позволяете нарушать Ваши границы и садиться Вам на шею! Вы учите не только своим словом, Вы учите даже в бо́льшей степени своим примером! Я уже писала как-то но повторюсь: вы один из тех Учителей, после общения с которыми появляется уверенность, что ты - сможешь! Моя вера в себя как в специалиста повышается с каждой Вашей программой! Это очень большая редкость и, как мне кажется, большой педагогический талант.
Юлия Климова - как здорово, что вы принимали участие в этом курсе. Вы с Еленой Александровной - на одной волне, от этого ее (волны) мощь только усиливается. Такие увлекательные и вдохновляющие практикумы у Вас получались, это было очень здорово!
Ксения Курзова

Елена Александровна!
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!!
Я ещё в середине, довольна всем, но когда я заглянула вперёд и увидела, что в конце каждой диагностики Вы так подробно комментируете те или иные особенности ребенка, радости моей не было предела!!!!
У меня много «корочек», но только после данного обучения все начинает становиться на свои места!!! Очень жаль, что данный курс не был одним из первых в числе всех моих обучений (насколько легче мне бы работалось ), но как же здорово, что я всё-таки решилась на него вообще! Как я рада, что каким-то случайным образом нашла Вашу страницу в Инстаграм
Спасибо спасибо спасибо!!!!!!!
Екатерина

Елена Александровна, искреннее огромное спасибо за Вашу работу, за знания, которыми Вы щедро делитесь, за отзывчивость и постоянную включенность. Когда я лет 6 назад начала знакомиться с нейропсихологией, то сразу для себя определила необходимость того учителя, который смог бы доступно, но основательно дать связь с этой наукой. И для меня этот учитель Вы! Это моё второе обучение у Вас, и надеюсь не последнее. И правда, ни одни курсы переподготовки, столько не дали, сколько дал именно этот курс. Сомнения развеялись, вера укрепилась, знания умножились. Спасибо!
Елена Логинова

Меня переполняет благодарность за саму возможность быть частью этого курса! У меня никогда не было такого, чтобы учиться и плакать от восторга и восхищения этой наукой! Спасибо, Елена Александровна, за эту деятельную любовь, которую Вы транслируете. За высочайший профессионализм и глубину! Несмотря на то, что обучение в онлайн-формате, есть ощущение абсолютно живого процесса и включенности. Порой мне казалось, что я чувствую, как формируются новые нейронные связи, это очень здорово!
Для меня наш курс точно про расширение, я позволила себе сделать то, что давно хотела, но не знала, как. Спасибо Вам за поддержку и такую объемную и глубокую обратную связь по всем вопросам!
Виктория

Елена Александровна, спасибо вам огромное за ваши знания, за доступную подачу сложного материала, за логику курса, за ваши эмоции. Благодарю за обратную связь. И только об одном сожалею - что время с вами пронеслось так быстро! Не прощаюсь с вами! С удовольствием приму участие в ваших будущих курсах, потому что "Порошина Е.А." - это знак качества
Анна Пархоменко

Елена Александровна! Благодарю за такой прекрасный и ценный курс! После курса во многих моментах сложился пазл. Подача информации была настолько доступной и информативной, подкрепление примерами, видео занятий, что стало понятным то, что вызывало сомнения и вопросы! Вы отличный специалист и профессионал своего дела! В Обязательно приду на другие курсы.
Эльза Баишева

Я безумно рада, что пошла на Ваш курс! Вы очень четко все расписали, разложили по полочкам, разжевали! Многое встало на свои места. Появилось больше ясности и понимания! Мой интерес к детской нейропсихологии возрос в разы! Вы, действительно, мастер высокого уровня! И дай Вам Бог сил и терпения, чтобы и дальше развивать свои курсы!! И это очень и очень ценно! Понимаю, что это только начало на моем пути. Страхи, конечно, есть, но их стало меньше, когда начала диагностировать. Ваши рекомендации, Ваша обратная связь была терапевтична для меня.
Лидия Журавлева
Стоимость участия
Возможна рассрочка от банка на 3-6 месяцев*
* Чтобы подать заявку на рассрочку, выберите нужный тариф, нажмите «Записаться», заполните ваши данные. На странице оплаты выберите «Рассрочка/кредит», выбирайте рассрочку от Тинькофф или Сбер, внесите необходимые данные и ожидайте ответа банка.


